ЛуАЗ
1301 (1984/88/94) - прототип легкого внедорожника, который должен был заменить
на конвейере устаревшую модель 969М.
Первый
вариант машины ЛуАЗ 1301 был сконструирован еще в 1984 году и представлял собой все тот
же 969М с новым кузовом. Прототип 1988 года отличался каркасно-панельным
кузовом (стальной каркас и пластиковые панели), пневмоэлементами в независимой
пружинной подвеске, позволяющими изменять дорожный просвет. В качестве силовой
установки Луцкий автомобильный завод применил модернизированный двигатель МеМЗ-245 от «Таврии».
Фото: ЛуАЗ 1301-03
Привод
всех колес - постоянный, в трансмиссии блокируется межосевой дифференциал.
Крыша и боковины снимались, позволяя легко превратить джип в пикап,
планировалась, также, версия и с мягким верхом. Задние двери машины были
выполнена из двух секций - верхней и нижней, запасное колесо и набор
инструментов размещались в нишах под передними сиденьями, таким образом,
полностью освобождая багажный отсек.
Прототип
полностью сохранил внедорожные качества своего «предка» ЛуАЗика и стал
обладателем отличных потребительских качеств.
Фото: прототип новой модели ЛуАЗ
В
2002 году широкой публике под тем же индексом был представлен прототип образца
1994 года, отличавшийся немного измененным дизайном экстерьера, двигателем
МеМЗ-2457 (объемом 1,2 литра и мощностью 58 л.с.), работающим в паре с
пятиступенчатой коробкой передач. На базе этого прототипа были собраны
несколько версий машины, включая длиннобазный автомобиль для скорой помощи
(ЛуАЗ-1301-08 / 07).
Автомобиль
так и не стал серийным, но планировавшаяся еще в 1975 году модернизация
производства затянулась, объединение с Запорожским автозаводом ничего Луцкому предприятию
не дало. Новых двигателей не хватало даже на Таврии, а выпускать новую модель
со старым двигателем от «Запорожца» просто не было смысла.
Фото: прототип новой модели ЛуАЗ
В 1989 году был
устроен конкурс на новую модель автомобиля для сельской местности, в котором
принимал участие и другой прототип НАМИ-ЛуАЗ «Прото», однако, об итогах
конкурса ничего не известно. Уже в начале девяностых было ясно, что и сам завод
обречен.
Источник информации и фото: O-doroge.com
Комментариев нет:
Отправить комментарий